Использование дополнительных библиотек

Задание. Изучить использование библиотек материалов и текстур в редакторе 3D графики.

Материалы

1. Запустите Blender и откройте файл blender.blend, в котором построен логотип Blender и плоскость.

2. С помощью элемента управленияв нижней части окна установите режим просмотра Текстура (Textured).

3. Выделите плоскость, перейдите на страницу свойствМатериал (Material) и щелкните по кнопке Создать (New). В поле Диффуз. (Duffuse, диффузный цвет) установите зеленый цвет. Дайте материалу имя Зелёный (Green). Увеличьте интенсивность (Intensity) до единицы. 

4. Выберите объект-логотип и установите для него оранжевый цвет.

5. Сделаем центральную часть логотипа синей. Для этого нужно создать многокомпонентный материал. Щелкните по кнопке со знаком «плюс» справа от списка материалов, а затем по кнопке Создать (New), установите для нового материала синий цвет и назовите его Синий (Blue):

6. Перейдите в режим редактирование (Edit Mode, клавиша Tab). Выделите все вершины внутренней окружности и щелкните по кнопке Назначить (Assign). Средняя часть должна стать синей. 


7. Сохраните модель под именем blender1.blend (меню File – Save as…). Выполните рендеринг и сохраните картинку в файле blender1.png.


Текстуры

1. Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости.

2. С помощью элемента управленияв нижней части окна установите режим просмотра Текстура (Textured).

3. Выделите бокал и перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Включите режим работы с гранями  (Ctrl+Tab или) и выделите все грани (клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N, при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были направлены наружу.

4. Выделите нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите на страницу свойствТекстура (Texture). Создайте новую текстуру (кнопка Создать,  New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант Image or Movie (рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл black-white.png.

5. Щёлкните по кнопкеслева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

6. Аналогично назначьте вертикальной плоскости новый материал с текстурой из файла red-white.png.

7. Выделите бокал, перейдите на страницу свойствМатериал (Material) и щелкните по кнопке Создать (New). Назовите его Стекло (Glass).

8. Включите флажок Прозрачность (Transparency), режим Трассировка лучей (Raytrace) и установите параметр Альфа (Alpha, непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг (это может занять около минуты).

9. Увеличьте значение параметра Глубина (Depth) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось?

10. Увеличьте значение параметра Показатель преломления (IOR, Index of Refraction) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось?

11. Сохраните модель под именем wineglass1.blend.

12. Сохраните картинку под именем wineglass.png.




Комментарии