Задание 1. Провести тестирование интернет-магазинов. По выполнении зданий составить отчет. (Образец в конце).
Тестируемые интернет-магазины:
Тесты для домашней страницы:
- Время загрузки страницы должно быть в допустимых пределах (провести проверку скорости страницы на сайте - PageSpeed, норма - 2,5 секунды или меньше);
- Главное изображение должно автоматически прокручиваться в течение заданных интервалов времени (если н сайте есть главное изображение);
- Является ли изображение героя (?hero image) кликабельным? Если да, перенаправляет ли оно на нужную страницу? (при наличии маскота);
- Кнопка регистрации/входа должна быть видна и легко находима;
- Ссылки на главной странице должны перенаправлять на нужную страницу;
- Верхняя навигация, гамбургер-меню, категории, подкатегории должны быть четко перечислены;
- Базовый поиск, по ключевым словам, должен вести к соответствующим товарам.
Тесты для поиска:
- Соответствующие товары должны отображаться при вводе ключевых слов, таких как название товара, название бренда или название категории, например iPhone, ноутбук, лучшие книги по тестированию программного обеспечения;
- Прямые совпадения или сопутствующие товары должны отображаться при поиске по определенному ключевому слову;
- Результаты поиска должны отображать название товара, изображение, отзыв клиента и информацию о цене;
- В верхней части списка всегда должны быть самые актуальные товары;
- Даже если товар указан в нескольких категориях, он должен появляться в результатах поиска только один раз;
- Когда в ключевом слове, введенном в строку поиска, есть опечатка, должны быть перечислены предложения;
- Для многостраничных результатов должна быть доступна навигация;
- Проверьте функциональность фильтра, отфильтровав товары по бренду, доступности, цене, рейтингу клиентов и т. д.;
- Проверьте функцию сортировки, отсортировав товары по популярности, релевантности, цене от высокой к низкой, от низкой к высокой и т. д.
Тесты для страницы сведений о товаре:
- Детали контента, такие как название товара, описание, изображение, информация о цене (скидки, если доступны), вопросы и ответы должны быть видны;
- Звезды отзывов клиентов и текст отзыва должны быть доступны;
- Кнопку «Добавить в корзину» должно быть легко найти;
- Проверьте функцию «Добавить в корзину»;
- «Похожие товары» или «клиенты также купили» этот раздел должен быть видимым;
- Изображения товаров должны иметь возможность масштабирования;
- Страница отображения товара должна быть одинаковой на всех устройствах;
- Наличие товара должно быть точным, если его нет в наличии, должно появиться соответствующее сообщение;
- Селекторы количества товара, размера, цвета и т.п. должны быть доступны и работать должным образом.
Задание 2. Классифицировать ошибки по степени влияния и составить дигамму (для каждого сайта).
- Блокирующий (Blocker), на жаргоне — «блокер». Ни один элемент системы не работает: никто не может ей пользоваться. На сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку. Продукт не выполняет свою задачу.
- Критический (Critical). Важная часть системы не работает: пользоваться можно, но вероятность сбоя — высокая. В интернет-магазине не работает кнопка «Купить» после авторизации в личном кабинете. Без авторизации всё работает — магазин ещё может принимать заказы.
- Высокий (Major). Система работает, но не так, как нужно. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано. В интернет-магазине по кнопке «Купить» выдают скидку 3% на покупку. Приятно, но это не то, что планировали маркетологи. Кнопка работает неправильно.
- Низкий (Minor). С системой всё в порядке, но работать неудобно. Например, дефект в дизайне. В интернет-магазине в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка. Это не мешает пользователям делать заказ — ошибка не такая серьёзная.
- Незначительный / Тривиальный (Trivial). Баг, который не влияет на работу программы. Например, ошибка в тексте.
Задание 3. Классифицировать ошибки по приоритетности исправления и составить «гистограмму с группировкой» (одну для всех сайтов).
- Высокий приоритет (High). Срочно чинить! Без правок ПО работать не может. Пример: на сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку.
- Средний приоритет (Medium). Ошибка некритичная, но без починки ПО не будет работать, как надо. Пример: в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка.
- Низкий приоритет (Low). Можно исправить, когда разобрались с критическими ошибками. Пример: раздел «Чайники» назван «Чайник».
Образец отчета
1,2 задние
Наименование магазина 1 / адрес сайта
*таблица*
Наименование теста |
Результат теста True/False |
Степень влияния Blocker/
Critical/ Major/ Minor/ Trivial |
Приоритет High/ Medium/ Low |
Тесты для домашней
страницы |
|||
Тест 1 |
|
|
|
Тест 2 |
|
|
|
Тест 3 |
|
|
|
Тесты для поиска |
|||
Тест 1 |
|
|
|
Тест 2 |
|
|
|
Тест 3 |
|
|
|
Тесты для страницы
сведений о товаре |
|||
Тест 1 |
|
|
|
Тест 2 |
|
|
|
Тест 3 |
|
|
|
*диаграмма*
Комментарии
Отправить комментарий