Тестирование интернет-магазина

Задание 1. Провести тестирование интернет-магазинов. По выполнении зданий составить отчет. (Образец в конце).

Тестируемые интернет-магазины:

  1. ebay;
  2. tescoma;
  3. vitek.

Тесты для домашней страницы:

  • Время загрузки страницы должно быть в допустимых пределах (провести проверку скорости страницы на сайте - PageSpeed, норма - 2,5 секунды или меньше);
  • Главное изображение должно автоматически прокручиваться в течение заданных интервалов времени (если н сайте есть главное изображение);
  • Является ли изображение героя (?hero image) кликабельным? Если да, перенаправляет ли оно на нужную страницу? (при наличии маскота);
  • Кнопка регистрации/входа должна быть видна и легко находима;
  • Ссылки на главной странице должны перенаправлять на нужную страницу;
  • Верхняя навигация, гамбургер-меню, категории, подкатегории должны быть четко перечислены;
  • Базовый поиск, по ключевым словам, должен вести к соответствующим товарам.

Тесты для поиска:

  • Соответствующие товары должны отображаться при вводе ключевых слов, таких как название товара, название бренда или название категории, например iPhone, ноутбук, лучшие книги по тестированию программного обеспечения;
  • Прямые совпадения или сопутствующие товары должны отображаться при поиске по определенному ключевому слову;
  • Результаты поиска должны отображать название товара, изображение, отзыв клиента и информацию о цене;
  • В верхней части списка всегда должны быть самые актуальные товары;
  • Даже если товар указан в нескольких категориях, он должен появляться в результатах поиска только один раз;
  • Когда в ключевом слове, введенном в строку поиска, есть опечатка, должны быть перечислены предложения;
  • Для многостраничных результатов должна быть доступна навигация;
  • Проверьте функциональность фильтра, отфильтровав товары по бренду, доступности, цене, рейтингу клиентов и т. д.;
  • Проверьте функцию сортировки, отсортировав товары по популярности, релевантности, цене от высокой к низкой, от низкой к высокой и т. д.

Тесты для страницы сведений о товаре:

  • Детали контента, такие как название товара, описание, изображение, информация о цене (скидки, если доступны), вопросы и ответы должны быть видны;
  • Звезды отзывов клиентов и текст отзыва должны быть доступны;
  • Кнопку «Добавить в корзину» должно быть легко найти;
  • Проверьте функцию «Добавить в корзину»;
  • «Похожие товары» или «клиенты также купили» этот раздел должен быть видимым;
  • Изображения товаров должны иметь возможность масштабирования;
  • Страница отображения товара должна быть одинаковой на всех устройствах;
  • Наличие товара должно быть точным, если его нет в наличии, должно появиться соответствующее сообщение;
  • Селекторы количества товара, размера, цвета и т.п. должны быть доступны и работать должным образом.

 

Задание 2. Классифицировать ошибки по степени влияния и составить дигамму (для каждого сайта).

  1. Блокирующий (Blocker), на жаргоне — «блокер». Ни один элемент системы не работает: никто не может ей пользоваться. На сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку. Продукт не выполняет свою задачу.
  2. Критический (Critical). Важная часть системы не работает: пользоваться можно, но вероятность сбоя — высокая. В интернет-магазине не работает кнопка «Купить» после авторизации в личном кабинете. Без авторизации всё работает — магазин ещё может принимать заказы.
  3. Высокий (Major). Система работает, но не так, как нужно. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано. В интернет-магазине по кнопке «Купить» выдают скидку 3% на покупку. Приятно, но это не то, что планировали маркетологи. Кнопка работает неправильно.
  4. Низкий (Minor). С системой всё в порядке, но работать неудобно. Например, дефект в дизайне. В интернет-магазине в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка. Это не мешает пользователям делать заказ — ошибка не такая серьёзная.
  5. Незначительный / Тривиальный (Trivial). Баг, который не влияет на работу программы. Например, ошибка в тексте.

 

Задание 3. Классифицировать ошибки по приоритетности исправления и составить «гистограмму с группировкой» (одну для всех сайтов).

  1. Высокий приоритет (High). Срочно чинить! Без правок ПО работать не может. Пример: на сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку.
  2. Средний приоритет (Medium). Ошибка некритичная, но без починки ПО не будет работать, как надо. Пример: в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка.
  3. Низкий приоритет (Low). Можно исправить, когда разобрались с критическими ошибками. Пример: раздел «Чайники» назван «Чайник».

 

Образец отчета

1,2 задние

Наименование магазина 1 / адрес сайта

*таблица*

Наименование теста

Результат теста True/False

Степень влияния

Blocker/ Critical/ Major/

Minor/ Trivial

Приоритет

High/ Medium/ Low

Тесты для домашней страницы

Тест 1

 

 

 

Тест 2

 

 

 

Тест 3

 

 

 

Тесты для поиска

Тест 1

 

 

 

Тест 2

 

 

 

Тест 3

 

 

 

Тесты для страницы сведений о товаре

Тест 1

 

 

 

Тест 2

 

 

 

Тест 3

 

 

 


*диаграмма*

и т.д….


3 задние




Комментарии