Сбор статистической информации

 Задание. Подключить Вебвизор, функция Яндекс.Метрики.

Вебвизор в системе Яндекс.Метрики – это инструмент, который позволяет увидеть поведение пользователей. Записи посещений дают понимание, что интересует вашу аудиторию и что ей мешает на пути к целевому действию (заказу или заявке).

Шаг 1. Установка

Здесь всё просто. При настройке Метрики вы ставите соответствующую отметку:


Когда счетчик уже работает, можно в любой момент отредактировать настройки:

Обязательно обновите код Метрики, иначе записи не будет. Скопируйте обновленный код счетчика из настроек и замените им тот код, который стоит на сайте.

Код с вебвизором выглядит так:

Шаг 2. Настройка записи полей

Актуальная версия вебвизора корректно записывает взаимодействия посетителей в точности с тем контентом, который они видели. А именно:

Элементы динамически обновляемого контента. Например, страница с индивидуальными рекомендациями в интернет-магазине

Онлайн-консультанты, подборки похожих товаров, «интересное по теме», рекламные блоки и прочий сторонний контент

С учетом версии сайта (мобильная или десктопная) и поворота экрана

Когда пользователь открывает ссылку в новой вкладке, запись визита не прерывается. Это позволяет отслеживать весь путь посетителя и находить больше возможностей для оптимизации.

Кроме того, ролики проигрываются с оптимальным качеством записи. Сам инструмент для удобства открывается не в новом окне, а в новой вкладке, поэтому не нужно возиться с бесконечным числом открытых браузеров.

Также настройте запись всех полей с помощью CSS-классов, чтобы отслеживать нажатия клавиш.

Для полей ввода данных используйте эти классы:

Разрешить или запретить запись других элементов сайта помогут такие CSS-классы:


Задание. Провести анализ данных своего сайта с помощью вебвизора Яндекс.Метрики, подключенной и настроенной на предыдущих занятиях.

Вы можете сегментировать трафик, во-первых, по параметрам визитов:

Рекомендуем использовать следующие признаки:

  • Источники / Последний значимый источник – для модели атрибуций по последнему значимому источнику;
  • Поведение / Достижение цели – выделите отдельно визиты, которые завершились целевым действием;
  • Поведение / Время на сайте;
  • Поведение / Отказы – рассмотрите отдельно пользователей, которые проводят на сайте менее 15 секунд и покидают его без совершения целевого действия;
  • Технологии / Устройство – с мобайла или с дескотпа заходит большинство посетителей.

Во-вторых, по характеристикам посетителей:

Рекомендуем использовать следующие признаки:

  • Характеристики / Пол – проверьте, отличается ли поведение мужчин и женщин на сайте;
  • Источники / Первый источник трафика – можно отследить, откуда пришел посетитель, вплоть до поисковой фразы.

Для удобства можно использовать готовые фильтры по записям:

Рассмотрим, что показывает каждый значок.

Значок плюс разворачивает записи по каждой посещенной странице для конкретного сеанса.

Значок воспроизведения видео включает просмотр записи сеанса.

Флаг, как уже упомянули, показывает записи, которые вы добавили в избранное (становится красного цвета). Их можно рассмотреть подробнее позже.

Далее идут параметры – источник трафика (прямой заход, переход из поисковика или по ссылке с другого ресурса); страна, операционная система и браузер посетителя.

«Активность» показывает уровень активности пользователя на сайте: насколько много действий на сайте сделано в рамках сеанса. Чем ближе показатель к зеленому, тем больше.

«Просмотр» – это номер визита, из которого понятно, посетитель новый или посещает сайт уже не впервые.

В столбце «Фраза» – фразы, по которым пользователь перешел на сайт из выдачи Яндекс или Google.

Примечание. Записи обновляются каждые 2 недели, причем старые никуда не сохраняются.

Посмотреть всю информацию по нужному визиту можно, если нажать на значок информации (i), который вы видите в конце соответствующей строки.

Можно выгружать отчеты в PDF (как и любые другие отчеты из Метрики):

Важный момент: особое внимание уделите инструменту «Аналитика форм».

В этом разделе Метрики отображается воронка конверсии на пути пользователей к цели (заказ или заявка). Рядом со статистикой – ссылка на воспроизведение записей из вебвизора:

Поведение пользователей на этом этапе позволяет понять, в чем причина низкой конверсии. Для интернет-магазина, как в нашем примере, это слишком сложная процедура оформления заказа.

Кстати, в плеере есть «подсказки», которые указывают, где возникли проблемы на сайте и помогают выявлять закономерности в поведении посетителей. Система самостоятельно определяет моменты активности и бездействия пользователей.

Данные по форме собираются корректно, если:

  • На сайте используется кодировка UTF-8;
  • Для передачи содержимого формы используется событие submit;
  • Поля формы не скрыты (с помощью значения display: none атрибута style).

 


Комментарии