Задание. Подобрать ключевые слова для семантического ядра.
Шаг 1. Проанализировать сайты
конкурентов
Анализ конкурентов позволяет определить
основные категории и направления при формировании семантического ядра.
Для понимания структуры и распределения
будущего ядра ключевых слов, необходимо выбрать 2–3 лидеров тематики и
проанализировать структуру их сайта.
Провести анализ структуры сайта-конкурента можно через профильные программы — Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, либо визуальным осмотром навигационного меню, категорий и карты сайта.
Пример анализа структуры
сайта-конкурента в виде графа
Анализ конкурентов необходим для
понимания объема семантики и сложности структуры сайтов-конкурентов.
На данном этапе необходимо определить
крупные сайты-конкуренты и выявить специфику их семантики — примерный объем
семантического ядра, количество высоко-, средне и низкочастотных ключевых слов,
упор на коммерческий или информационный трафик, т. д.
Для этого необходимо на сайте конкурента открыть панель разработчика (F12) и посмотреть метатег description
Шаг 2. Собрать базовые ключевые слова
для семантического ядра
Определив вектор SEO-продвижения, можно
переходить к формированию костяка семантического ядра. Сбор базовых ключевых
слов необходим для корректного проектирования структуры будущего сайта и не
позволит увести сайт от основной тематики.
Обычно костяк собирается в формате
списка или таблицы, в которые забиваются основные ключи, определяющую тематику
сайта. В костяк входят все ключи, характеризующие специфику и направленность
компании. Например, для сайта, продающего акустические колонки, в костяк войдут
следующие ключи:
Сбор основных ключевых слов для
категории “Акустические системы”
На данном этапе главное сформировать
костяк, из которого дальше будут формироваться семантика сайта, его структура и
контент-план.
Практически все ключи отличаются низкой
специфичностью и высокой частотностью — продвижение сайта только по этим
запросам получится дорогим и неэффективной. Поэтому требуется расширить и
сегментировать собранное ядро.
Шаг 3. Сбор семантического ядра
Для сбора семантики сайта чаще всего
используется Яндекс.Wordstat или Планировщик ключевых слов Google, обладающий
схожим функционалом. Сначала разберем, как собрать семантическое ядро сайта с
помощью сервиса от Яндекс.
Для этого переходим в Яндекс.Wordstat и
поочередно проводим подбор слов по ранее собранному костяку ключевых слов.
Таким образом из 20–150 ключевых запросов удастся собрать в районе 1000–1500
вхождений, что уже считается неплохой базой для структуры молодого сайта.
Например, вбиваем один из базовых
ключевых слов — «колонки» в Wordstat. Сервис отобразит такой результат.
Сбор запросов и частотностей в
«Яндекс.Вордстат» по ключевому слову “Колонки”
Ключи можно отсортировать по
частотности или полностью скопировать в новую таблицу. Аналогичная ситуация
проводится со всеми базовыми ключами, что позволяет бесплатно расширить
семантику в несколько раз.
Важно! По коммерческим запросам нужно
выбирать точный регион оказания услуг, поскольку поисковый спрос напрямую привязан
к геолокации, по информационным — указать всю страну, так как такие запросы
ранжируются без привязки к местоположению.
Шаг 4. Удалить мусорные и нецелевые запросы из
семантического ядра
Собрав обширное семантическое ядро,
остается заняться его качеством. В первую очередь необходимо удалить все
нецелевые вхождения, которые попали в ядро при парсинге.
Ручная фильтрация и чистка
семантического ядра
Качественно проработать семантику на
данном этапе позволяет только ручной труд. Необходимо просмотреть все ядро и
удалить мусорные ключи. Смело можно удалять ключи, в которых:
Упоминаются конкуренты и сторонние
брендовые запросы.
Указываются услуги, которые не
оказывает компания. В ядре должны включаться только реальные целевые ключи:
например, не стоит добавлять приставки “дешево” и “от производителя”, если
компания — посредник.
Нарушена география запросов — название
населенных пунктов, входящих в ключевые фразы, должны ограничиваться зоной
доставки компании и концентрироваться в городе или области, где находится
главный офис/производство.
Указываются дублирующие запросы. Например:
“купить колонки” и “колонки купить” — один ключ, который будет оптимизирован
под одну страницу.
Упоминаются с ошибками и опечатками.
Цель этапа:
отсеять все мусорные вхождения. После чистки в семантике остаются только
релевантные запросы, которые соответствуют костяку собранных ключевых слов и
полностью отражают специфику самой компании. Теперь можно приступать к
кластеризации ключевых слов.
Комментарии
Отправить комментарий