Проведение общего аудита сайта: технический SEO

Задание. Провести технический аудит сайта на выбор.

Использование программ и сервисов для проведения аудита:

  • Небольшую часть параметров нужно проверить вручную (например, наличие и корректность настройки "robots.txt" и "sitemap.xml", наличие "хлебных крошек").
  • Мета-теги, битые ссылки, дубликаты страниц и т.п. технические вещи удобно проверять при помощи специальных программ для технического аудита сайта – рекомендуется использовать бесплатный сервис SiteAnalyzer.
  • Остальные сервисы, используемые для анализа тех или иных параметров сайта, по возможности указаны персонально для каждого пункта аудита.

Прилагаемые файлы:

Используемые программы и сервисы:

  1. Показатели сайта

Проверяем по RDSBar - recipdonor.com/bar

  1. Проверка файла robots.txt
  2. Проверка наличия Sitemap.xml
  3. Сквозная ссылка на главную страницу в логотипе или шапке сайта

Проверить в логотипе наличие ссылки на главную страницу

  1. Проверка скорости загрузки сайта

Необходимо оценить скорость загрузки сайта сервисами gtmetrix.com или webpagetest.org

  1. Проверка наличия частичных и полных копий сайта (дубликаты)

Проверить наличие редиректов

  1.  Проверка настройки ЧПУ (человеко-понятные URL)

URL должны читаться

  1. Проверка корректности верстки и HTML-кода на наличие ошибок

Воспользоваться валидатором W3C (https://validator.w3.org/)

На сайте не должно быть критических ошибок верстки (в идеале – ошибок не должно быть вообще).

  1. Проверка корректности заголовков 1 уровня (H1)

Заголовок H1 должен обязательно присутствовать на каждой странице сайта и быть по возможности кратким, отражать суть страницы, содержать самый важный запрос и быть единственным на странице.

  1. Проверка использования тегов заголовков в элементах дизайна

Для выделения шаблонных заголовков блоков рекомендуется использовать теги DIV и SPAN, так как теги H1-H6 больше предназначены для использования в текстовом контенте.

  1. Проверка сайта на битые ссылки

Проверить наличие неработающих ссылок с помощью сервиса Link Checker от W3C

  1. Обработка ошибки 404

страница 404 должна быть и оформлена в соответствии с дизайном сайта

  1. Внешние ссылки

Наличие ссылок на внешние ресурсы должны быть минимальными и качественными

  1. Оценка наполнения сайта

На сайте не должны присутствовать страницы без контента.

  1. Проверка на дублирование заголовков и мета-тегов:
  • TITLE (заголовок страниц браузера) - Страницы сайда должны содержать достаточно информативный мета-тег "title" длиной 10-15 слов с включением ключевых фраз;
  • Description (мета-описание страниц) - Описание должно присутствовать и иметь достаточный объем;
  • H2-H6 (подзаголовок) - Проверить наличие подзаголовков.
  1. Проверка наличия компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес

Смотрим yandex.ru/sprav/companies + business.google.com/add?service=plus&hl=ru

  1. Навигация "хлебные крошки" (обратный путь по сайту)

Все элементы "пути" крошек, кроме последнего, являются ссылками, по которым пользователь может переходить на разделы более высокого уровня. "Путь" должен начинаться с главной страницы и заканчиваться указанием текущего раздела.

  1. Наличие атрибутов изображений на сайте

У изображений на сайте должны быть уникальные атрибуты "alt"

  1. Наличие мобильной версии сайта

Проверить наличие

  1. Файл favicon.ico

В секции HEAD сайта должна быть строка вида:

<link href="/favicon.ico" rel="shortcut icon">

  1. Сессии

Сайт не должен использовать сессии в адресе страниц

  1. Микроразметка

Смотрим webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

Проверить внедрена ли микроразметка на страницах с контактами / товарами / статьями

  1. Относительные ссылки

Проверить, что при использовании внутренних ссылок, URL относительных ссылок начинался со слеша, т.е. как пример, вместо [a href="https://site.ru/company/about/"], нужно использовать [a href="/company/about/"]




Комментарии