Освоение технологии работы в среде редактора 3D графики

Задание. Познакомиться с интерфейсом программы Blender.

Для выполнения практической выполните следующие действия:

1) Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню Файл - Открыть, File – Open). Ссылка на файл

Важно! При всех операциях с окном трехмерной проекции (3D View) курсор должен находиться в рабочей области этого окна. 

2) Вращая колесико мыши, измените масштаб изображения так, чтобы модель занимала основную часть рабочей области.

3) С помощью элемента управления  в нижней части окна установите режим просмотра Сплошной (Solid). Что изменилось? 


4) Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Каркас (Wireframe).

5) Для того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5 («5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось?

Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной проекции.

6) Установите режим просмотра Текстура (Textured). Что изменилось?

7) Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля. 

8) Нажмите клавишу Shift и попробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши.

9) Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней. 

10) Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем.

11) Попробуйте выбирать те же самые команды из меню Вид (View) в нижней части окна.

12) Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8.

13) Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8.

14) Перейдите в режим четырех проекций (Quad View, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш.

15) Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12.

16) Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с  рисунком.

17) Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View).

18) В окне Структура проекта (Outliner) посмотрите, какие объекты есть на сцене.

19) Щелкнув на значках  , включите изображение на сцене для ламп (объекты Lamp1, Lamp2 и Lamp3) и камеры (объект Camera).

20) Выделите щелчком мыши название камеры в окне Структура проекта. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле. 

21) Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры. 

22) Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. fly mode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ).

23) Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.


Комментарии