К основному контенту
Усвоение терминологии 3D моделирования
Моделинг – процесс создания 3D модели
Скульптинг – тоже процесс создания 3D модели, но со своими особенностями: если термин «моделинг» используется в основном для твердотельных объектов (техника, оружие, архитектура и т.д.), то скульптинг – это трехмерная «лепка» (да-да, прямо как из глины или пластилина) органических объектов.
Полигональная сетка (mesh)
Каждая 3D модель состоит из полигональной сетки. Это совокупность вершин, рёбер и граней, которая определяет форму объекта. Полигоны в данном контексте – это плоскости, четырехугольники или треугольники, которые связаны друг с другом и образуют модель. Самый простой аналог, который встречался каждому художнику – обрубовка. Можно сказать, что это низкополигональная (lowpoly) модель.
Lowpoly (низкополигональная) модель – 3D модель, состоящая из относительно небольшого количества полигонов. Примерно до 100 тысяч полигонов. В играх используются низкополигональные модели.
Highpoly (высокополигональная) модель – соответственно, 3D модель, состоящая из большого количества полигонов. Скажем, около 100 миллионов полигонов
Топология – то, как именно полигоны формируют модель. Существуют правила, по которым создается сетка: в основном они работают для того, чтобы в дальнейшем модель можно было анимировать. Если вы используете 3D только для того, чтобы на ее основе сделать 2D картинку (создать 3D-болванки для грамотной работы с композицией, светом и тенью и т.д. и затем отрисовать в 2D), то «правильной» топологией можно пренебречь (и вальсировать). Но если вы делаете модель для игры, то это очень важный пункт.
Двигаемся дальше. Представим ситуацию: вы создали высокополигональную крутую модель. Но для игры нужна моделька с меньшим количеством полигонов (потому что чем больше полигонов, тем больше данных нужно обработать компьютеру). Что делать? Делать ретопологию.
Ретопология - процесс, когда на основе высокополигональной модели создается низкополигональная модель. Чтобы сохранить все детали, которые есть у highpoly модели, и применить их к lowpoly модели, используется еще один хитрый трюк.
Запекание - Процесс рендеринга деталей высокополигональной модели в разные текстуры. Затем на основе этих текстур создаются материалы. Таким образом, низкополигональная модель выглядит, как высокополигональная, но при этом остается «легкой».
UV развертка, UV map - Давайте очень упростим этот термин: UV карта (UV map) – это «выкройка» вашей 3D модели, а UV развертка – процесс, при котором 3D координаты переносятся на 2D плоскость. Развертка нужна для правильной работы с текстурами: просто представьте, что на «выкройке» для гоночной машины нарисованы языки пламени и логотипы спонсоров, и они должны расположиться правильно на готовой 3D модели.
Текстура - Изображение, которое накладывается поверх 3D модели для того, чтобы придать ей определенный цвет, фактуру, объем (а точнее, иллюзию объема). Так же для материалов (roughness, metallnes, glossines, specular, albedo, normal)
Рендеринг - Процесс визуализации, в ходе которого получается 2D изображение или видео, созданное на основе модели. Когда вы смотрите на портфолио 3D художника на artstation, вы видите именно отрендеренные модели)
PBR (Physically-Based Rendering) - физически обоснованный рендеринг, при котором принимаются в расчет физические свойства объектов. (PBR-текстуры создаются в таких программах, как Substance)
Handpainted текстуры - текстуры, нарисованные вручную.
Комментарии
Отправить комментарий