Формы и элементы пользовательского интерфейса приложения

Задание 1. Добавить на сайт элементы интерфейса.

Элементы интерфейса, их еще называют элементы управления, которые используются при разработке сайта и при его использовании.

Кнопка — элемент, при нажатии на который происходит какое-то действие на сайте.

Элементы интерфейса

Radiobutton — позволяет пользователю выбрать одну опцию.

Элементы интерфейса

Checkbox — позволяет выбрать несколько опций.

Элементы интерфейса

Select — позволяет пользователю выбрать одну опцию из выпадающего списка.

Элементы интерфейса

Accordeon — элемент интерфейса состоящий из заголовков и скрываемого и открываемого контента. 

Элементы интерфейса

Слайдер — переключатель изображений (или другого контента) работающий автоматически или вручную.

Элементы интерфейса

Контент — текст, изображения, видео, то есть наполнение сайта.

Элементы интерфейса

Popup — небольшое всплывающее окно в углу экрана.

Элементы интерфейса

Модальное окно — разновидность всплывающего окна. Оно появляется на большую часть экрана и блокирует работу с остальным сайтом. Это может быть форма обратной связи, или просмотр фотографий в вк и фейсбуке.

Элементы интерфейса

Блок (Экран) — смысловой элемент включающий в себя информацию только об одной сущности. Обычно блок начинается с заголовка и отделен от следующего каким-либо визуальным решением, цветом, линией, тенью.

Элементы интерфейса

Раздел — страница сайта. Тут все просто.

Элементы интерфейса

Шапка (хеддер / header) — самая верхняя часть сайта. Обычно в ней расположены логотип, меню и контактная информация. Шапка чаще всего бывает закрепленной, т.е. она перемещается вместе с перемещением пользователя по странице.

Элементы интерфейса

Подвал (футер / footer) — самая нижняя часть сайта. Чаще всего в ней расположена карта сайта, контактные данные, быстрые ссылки на популярные разделы, копирайт, политика конфиденциальности и ссылка на разработчика сайта.

Элементы интерфейса

Галерея — набор из нескольких изображений.

Элементы интерфейса

Превью (preview) — изображение или часть другого контента, уменьшенная в размере. При нажатии на превью открывается исходный размер контента, отображаемого в превью.

Элементы интерфейса

Бордер — обводка элемента. Бывает solid (цельной), dashed (линиями) и dotted (точками).

Элементы интерфейса

Тултип (tooltip) — подсказка, всплывающая при наведении на элемент.

Элементы интерфейса

Курсор Поинтер (Pointer) — тип курсора в виде руки с вытянутым указательным пальцем. Обычно появляется при наведении на ссылку.

Элементы интерфейса

Курсор Текст (Text) — тип курсора, стандартный для редактирования текста.

Элементы интерфейса

Навигация — любой вид элементов позволяющий перенаправлять пользователя на похожий элемент будь то страница, другая картинка, следующий текст и так далее.

Элементы интерфейса

Пагинация — нумерация страниц, обычно отображенная как навигация в конце страницы.

Списки — в веб интерфейсах присутствуют нумерованные списки (цифрами), маркированные списки (точки, квадратики, кружки, черточки) и списки определений.

Элементы интерфейса

Стрелочки — вид навигации.

Элементы интерфейса

Поисковая строка — строка для ввода поискового запроса.

Элементы интерфейса

Плеер — элемент воспроизводящий аудио и видеофайлы.

Элементы интерфейса

Ползунок — предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне.

Элементы интерфейса

Текстовое поле — поле для ввода текстовых значений.

Элементы интерфейса

Поле пароля — поле для ввода пароля. Автоматически скрывает символы, заменяя их на точки.

Элементы интерфейса

Маска — это значения, указывающие формат допустимых значений входных данных в поле. 

Элементы интерфейса

Ссылка — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу, указанному в нем.

Элементы интерфейса

Состояние ссылок и кнопок: Hover (Ховер) — состояние выбранного элемента при наведении на него курсора мыши (важно знать — в мобильных устройствах нет этого состояния)

Состояние ссылок и кнопок: Focus (Фокус) — состояние выбранного элемента при переключении между элементами клавишей tab (чаще всего это синяя обводка вокруг элемента)

Состояние ссылок и кнопок: Active (Эктив) — состояние выбранного элемента в момент нажатия на него.

Состояние клавиш

Якорь — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу и к конкретному элементу, указанному в нем.

Элементы интерфейса

Вкладки (табы) — элемент интерфейса, так же как и аккордеон, состоит из заголовка и скрытого контента, на который можно попасть при обращении к заголовку.

Элементы интерфейса

Строка загрузки — элемент, показывающий степень загрузки контента или исполняемой функции.

Элементы интерфейса

Переключатель (switch) — элемент интерфейса, который позволяет выбрать одно из состояний, чаще всего вкл/выкл.

Элементы интерфейса

Алерт окно — всплывающее окно, блокирующее взаимодействие пользователя не только с элементами на данной страницы, но и в целом со всем браузером.

Элементы интерфейса

Прелоадер (Preloader) — анимированный элемент, воспроизводящийся в процессе загрузки сайта, видео, изображений и другого контента.

Элементы интерфейса

Рейтинг (Rating bar) — элемент интерфейса показывающий среднюю оценку.

Элементы интерфейса

Теги — элемент чаще всего располагающийся под контентом. Показывает принадлежность статьи, товара и пр. к конкретной категории. Зачастую при нажатии на тег, вы попадете на страницу со всем контентом, у которого есть такой тэг

Элементы интерфейса

Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса, показывающий путь от начала до того уровня, где в данный момент находится пользователь.

Элементы интерфейса


Задание 2. Создать анимацию для своего сайта.

Некоторые виды анимаций на сайте позволяют завладеть вниманием посетителя, заинтересовать его, убедить остаться на странице и как результат — совершить конверсионное действие. Грамотно размещенные анимационные элементы мягко «продвигают» пользователя по всему лендингу, не давая ему скучать.

Виды анимации для сайта:

1.      Анимация плавно появляющихся элементов при загрузке страниц. Демо-версию можно посмотреть здесь.

Подобная динамика на странице позволяет лучше презентовать важную информацию. Самый популярный анимационный прием — это «счетчик», потому что обычные числовые значения (например, количество довольных клиентов компании) вряд ли привлекут так много внимания.

2.      Анимация группы элементов. Демо-версию можно  посмотреть здесь .

Практически аналогичный эффект, но с участием группы элементов. Становится просто необходимым, когда нужно предложить клиенту ознакомиться с большим блоком информации.

3.      Анимация лид-формы.

Если вы хотите анимировать лид-форму, чтобы привлечь к ней внимание посетителя сайта, то можно использовать 2 события, при которых будет срабатывать анимация — при появлении элемента на экране при прокрутке лендинга, а также при наведении указателя мыши:

4.      Сложная анимация и параллакс Демо-версию можно  посмотреть здесь.

Этот прием — симбиоз двух пунктов выше, который должен использоваться крайне осторожно, чтобы не перегрузить пользователя «вау»-эффектом. Подходит для товаров с «эмоциональной» составляющей, где значительный акцент нужно сделать именно на визуальных характеристиках:

Ознакомьтесь с инструментами, которые позволят вам создать анимацию для ваших сайтов. На сайте преподавателя в разделе страницы блога.




Комментарии